В условиях санкций и сложностей с поставкой запчастей китайские автомобили имеют отличный шанс стать полноценной альтернативой европейским. Автоэксперт Игорь Моржаретто пояснил агенству «Прайм», что китайцы и раньше быстро догоняли поставщиков из других стран, предлагая интересные модели по конкурентным ценам.
По словам Моржаретто, китайский автопром выпускает сегодня почти все типы автомобилей и в состоянии заменить европейский автопром на российском рынке, если тот решит хлопнуть дверью окончательно. Особенно, если китайцы будут предлагать конкурентные цены, как это было до сих пор.
«Корейский автопром пока на ступеньку выше китайского, но высота этой «ступени» невелика, и само ее наличие объясняется тем, что у корейцев есть большая фора — они начали осваивать российский авторынок на несколько десятилетий раньше», — добавил Игорь Моржаретто.
Также эксперт отметил, что китайские машины сейчас дешевле корейских примерно на 10%, а корейские на столько же дешевле европейских. При этом по дизайну и «технике» китайский автопром может смело конкурировать с Европой, поскольку уже нет такого, что «европеец» может прослужить условные десять лет, а «китаец» — несколько месяцев.
Фото: Changan