ФНС совместно с Минпромторгом и Минфином готовит изменения параметров транспортного налога на дорогие автомобили.
В пресс-службе Минпромторга сообщили, что для более объективного применения повышающих коэффициентов при расчете транспортного налога необходимо учитывать, в частности, год выпуска и мощность двигателя автомобиля. Это позволит минимизировать спорные ситуации при администрировании транспортного налога.
Минфин подтвердил «Известиям», что ведомства уже «концептуально согласовали подход, при котором система повышающих коэффициентов при исчислении транспортного налога будет увязана с мощностью автомобиля и годом его выпуска, с отказом от учета ценового параметра автомобиля».
«Богатые должны платить больше, а небогатые — меньше или совсем не платить», — говорит директор Научно-исследовательского финансового института (НИФИ) при Минфине Владимир Назаров.
Число автомобилей, попадающих в верхнюю часть премиального сегмента, по словам Владимира Назарова, с 2014 по 2020 год увеличилось в 4,3 раза. Из-за роста цен количество моделей, считающихся теперь роскошными, увеличилось в 13 раз.
Фото: unsplash.com