МВД России планирует пересмотреть действия экзаменатора и кандидата в водители на практическом экзамене на право управления транспортным средством.
В России с 1 апреля вступил в силу новый административный регламент МВД, который исключил площадку в формате отдельного экзамена, а сотрудники ГИБДД стали оценивать будущих водителей исключительно в условиях реального дорожного движения.
Как сообщили в МВД, с 1 апреля по 20 июля по новым правилам практические экзамены в условиях дорожного движения сдавали более 1,1 тыс. человек и только треть из них (более 386 тыс.) получили положительную оценку, при этом с первого раза успешно сдали экзамен лишь 13% будущих водителей (более 148 тыс.).
Всего по новым правилам выдано 411 тыс. водительских удостоверений, что почти вдвое больше, чем за аналогичный период 2020 года (249 тыс.).
В МВД отметили, что чаще всего кандидаты в водители не уступают дорогу другим участникам движения, не включают или включают не вовремя сигнал поворота и пересекают сплошную линию при парковке.
Вместе с тем в МВД не спешат делать вывод, адаптировались ли образовательные организации и будущие водители к новому формату практического экзамена в условиях дорожного движения. В министерстве сообщили, что пока также сложно объективно оценить степень влияния на общую статистику аварийности по вине водителей, успешно сдавших экзамены по новым правилам.
«Такие выводы представится возможным сделать по истечении первого года допуска граждан к управлению транспортными средствами по результатам проверки их навыков в настоящем виде», — уточнили в МВД.
Источник: ТАСС