Журналист испанского издания Autofacil Николас Мерино опубликовал обзор российского внедорожника Lada Niva Travel. Российская техника пришлась испанцу по душе.
Перевод материала на русский язык подготовил ресурс Lada Niva Documentary — отмечая, что в Испании Нивы славятся особо: в советские времена именно эта страна была рекордным для ВАЗа экспортным рынком, сюда поставлялось до 18 тысяч внедорожников в год.
Объяснили и выбор фотографии для свежей испанской публикации о Niva Travel: в Европе идут масштабные снегопады, и автомобилисты склонны присматриваться к технике с высокими внедорожными свойствами. Однако Николас Мерино сетует, что по вредным выбросам машина недотягивает до испанских стандартов.
В этом месте автор русского перевода указывает, что испанец прав лишь отчасти: работы по переводу двигателя Нивы на стандарт Евро-6 несколько лет назад были проведены и на АВТОВАЗе, и на предприятии GM-AVTOVAZ, выпускавшем Chevrolet Niva.
Напомним также, что в данный момент и Niva Travel, и Niva Legend силами частных компаний спокойно реализуются во многих европейских странах.
Как бы то ни было, а в испанской публикации указывается следующее: если бы Niva Travel продавалась в Испании, это был бы триумф — хоть и с оговорками.

Издание отмечает, что у машины более современные внешний вид (по сравнению с классической Нивой, к которой привыкли в Испании) и интерьер, ряд новых опций комфорта, но все тот же силовой агрегат — «это был бы один из самых медленных автомобилей на рынке», пишет Мерино.
Но тут же заговаривает о легендарном внедорожном потенциале Нивы: «Взамен вы получаете действительно выдающиеся внедорожные возможности… Travel вне асфальта является гораздо более проходимой моделью, чем любой современный внедорожник».
К тому же, пишет автор, Lada предлагает специальные шины и шноркель для дальнейшей «прокачки» полезных свойств автомобиля, а цена при этом все равно остается ниже 10 тысяч евро.
Источник: «За рулем»