Национальный союз защиты прав потребителей предложил ограничить максимальную наценку на российские автомобили. Для автосалонов предельная надбавка к стоимости производителя не должна превысить 15%, сообщает газета «Известия».
Организация заявила, что за I квартал 2023 года средняя цена нового автомобиля выросла на 11%, в 2022 года она увеличилась на 20%. И это явное искусственное завышение стоимости машин автодилерами. В 2020 и 2021 года средневзвешенная цена на машины увеличилась на 7% и 18% соответственно.
Рационально увязать стоимость производителей авто с конечной ценой для потребителя. Разница между ними должна составлять не более 15%, это позволит исключить искусственные завышения со стороны автодилеров. В мире не практикуют установление предельных цен на эту продукцию, хотя в РФ аналогичный механизм используют на табачном рынке: в Налоговом кодексе зафиксирована максимальная цена пачки сигарет.
Заявил глава союза Павел Шапкин.
Фото: lada.ru