События нынешнего года негативно сказались на мировом автопроме. Тем не менее, компании продолжали выпускать машины и получать выручку, иногда уходя даже в плюс. Россия тоже отметилась, подарив некоторые поводы для гордости.
В августе должен был состояться Московский автосалон, но его отменили из-за кризиса. Еще до марта отдельные компании старались отказываться от участия в автомобильных форумах, предпочитая демонстрировать свою продукцию на спецпоказах или в онлайн-режиме.
Очередной автосалон в столице России просто может не пройти через пару лет, так как не соберет нужное количество заявок со стороны потенциальных участников.
Еще одно стоящее внимания событие уходящего года — уход с рынка России марки Datsun. Бренд начал работать в стране шесть лет назад с автомобилями mi-Do и on-Do, которые больше напомнили улучшенные версии LADA Kalina и LADA Granta.
В связи с тем, что марка принадлежала Nissan, предполагалось, что громкое имя положительно скажется на продажах, но этого не произошло: клиенты не хотели переплачивать за седан и хэтчбек, оснащенные моторной гаммой от «ВАЗа» и МКПП от Jatso. Сборка Datsun прекратилась на фабрике тольяттинской компании совсем недавно и пока машины еще имеются у дилеров.
Также стоит отметить выход российского электромобиля «Кама-1». Четырехместный трехдверный паркетник получил электромотор мощностью 80 кВт/ч, литий-ионную батарею объемом 33 кВт/ч, что дает ему возможность преодолеть 250 км/ч без зарядки.
Массовая сборка новинки намечена на 20223-2024 годы, но не факт, что автомобиль будет востребован в РФ из-за крайне низкого спроса на такие машины со стороны рядовых потребителей.
Фото: ixbt.com, drive2.ru