Среди подержанных кроссоверов с вариаторами есть модели, у которых этот узел выходит из строя особенно быстро. Речь идет о Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander и Subaru Forester. Средний срок службы вариаторов у таких машин не превышает 100 тыс. километров. Об этом рассказал коммерческий директор автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин.
У Nissan X-Trail второго поколения основными проблемами являются перегрев ремня вариатора, что обусловлено недостаточной смазкой и чрезмерной нагрузкой. Эта ситуация чаще возникает у владельцев, которые используют свой автомобиль в условиях бездорожья или перегружают его.
Эксперт отметил, что регулярная замена масла и применение специализированных добавок могут способствовать увеличению срока службы трансмиссии, но полной гарантии на надежность это не дает.
Что касается Mitsubishi Outlander третьего поколения, то его вариатор Jatco сталкивается с проблемами из-за заводского дефекта системы охлаждения, что приводит к перегреву и быстрому износу деталей. Владельцы часто обращаются в сервисные центры для замены подшипников и ремней.
Subaru Forester четвертой версии, оборудованный вариатором Lineartronic, также не лишен недостатков. Проблемы в этом случае связаны со спецификой конструкции коробки передач, которая может пробуксовывать и разрываться под высокими нагрузками. Частые поездки по сложным маршрутам усугубляют проблемы, вызывая преждевременный износ компонентов.
Фото: Неонилла Кудрик/ForPost

