Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр в беседе с радио Sputnik рассказал о плюсах и минусах китайских машин.
По его словам, качество китайских автомобилей заметно выросло, китайский автопром находится в середине пути.
Первый плюс – это огромный шаг вперед в плане электроники, здесь поднебесные бренды могут дать фору европейским и корейским компаниям.
Второе – это современный и стильный дизайн. О вкусах можно спорить долго, но одно точно ясно – китайские машины сделали шаг вперед и однозначно имеют свой фирменный стиль.
Однако при всех кажущихся плюсах покупки китайских авто есть тут и явные минусы. Во-первых, это не всегда идеально подобранное сочетание трансмиссии и силовой установки. Двигатель не всегда «тянет». Однако это больше относится к моделям для внутреннего рынка, а в России в этом плане практически все хорошо.
«С точки зрения внешнего вида я бы даже предпочел многие китайские машины, которые у нас представлены, японским. Остаются и слабые стороны: не всегда хорошо соотносятся коробка [передач] и двигатель, часто двигатель слабоват. Но появляются и достаточно сбалансированные машины», — сказал Хайцеэр.
При этом эксперт подчеркнул, что некоторые автомобили в Китае производятся заводами, у которых уже есть конгломерация с европейскими брендами.
Однако Хайцеэр выразил уверенность в том, что этап дешевых автомобилей из Китая закончен. Он пояснил, что это не связано с курсом рубля. Высокие цены обоснованы повышением качества, а также вложением денег в маркетинг.
Вице-президент Национального автомобильного союза предположил, что в ближайшее время китайский автопром не займет лидирующие позиции на российском рынке, однако он считает, что россияне станут чаще покупать машины из Китая.
Фото: Changan