Названы цифровые привычки российских автомобилистов

По данным цифровой платформы топливных сервисов «Газпром нефти» для коммерческого транспорта «Опти 24», 33% российских водителей оплачивают топливо на АЗС онлайн, через мобильное приложение, не выходя из автомобиля. 22% российских водителей регулярно пользуются мобильными приложениями АЗС или топливными картами.

Данные цифровой платформы показали, что 22% российских автомобилистов чаще пользуются музыкальными сервисами вместо радио, 10% бронируют места для стоянок, гостиницы и кафе через приложения, а 42% пользуются приложениями для навигации.

Отмечается, что цифровизация дорожных сервисов стала повседневной нормой. 30% российских водителей перешли на онлайн-решения, а еще 20% пользуются цифровыми инструментами.

Меняется поведение российских водителей и в офлайне. 35% автомобилистов стали чаще пить кофе или перекусывать на АЗС, а еще 11% покупают товары в магазине. Самыми популярными продуктами на АЗС стали вода и напитки (64%), еда (42%), табачные изделия (28%), автохимия (23%) и хозтовары (14%).

Кроме того, 45% российских автомобилистов воспринимают АЗС зоной отдыха, где можно сделать паузу между рейсами, 31% используют автозаправки для планирования маршрута или короткого перерыва, 27% считают АЗС зоной безопасности с возможность получить необходимый сервис или помощь, а еще 16% — пунктом сервиса для проверки и обслуживания автомобиля.

По словам директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, данные «Опти 24» подтверждают, что цифровизация перестала быть инициативой отдельных компаний и становится отраслевым стандартом.

Фото: Александр Амельянчик/ForPost