Как уже сообщалось, АвтоВАЗ начнет выпуск упрощенных модификаций моделей Нива и Гранта. Их производство стартует в начале лета. А в сентябре должна появиться упрощенная Lada Vesta, собираемая на заводе в Ижевске. Внешне это будет уже рестайлинговый автомобиль (индекс FL), но со старым оформлением салона.
Основное отличие упрощенной Весты от нынешних версий — восьмиклапанный двигатель ВАЗ-11182. Этот мотор был создан на базе прежнего «восьмиклапанника» ВАЗ-11186 мощностью 87 л.с. В нем поменяли шатунно-поршневую группу (позаимствовав ее у двигателя объемом 1,8 литра) и модернизировали головку блока цилиндров.
В головке появились детали от двигателя Renault K7M и оригинальные свечи. Общее количество новых компонентов — 48, с ними мотор стал на 3 л.с. мощнее и на 3 Нм тяговитее.
Несмотря на некоторое количество импортных комплектующих, уровень локализации двигателя 11182 находится на условно приемлемом уровне. И что немаловажно — он дешевле «шестнадцатиклапанников» (и легче, но это уже менее существенно).
Поэтому его решили установить на «антикризисную» комплектацию Lada Vesta, в паре с вазовской механической коробкой передач. Первые такие машины появятся в продаже в сентябре 2022 года.
Фото: АвтоВАЗ