Правительственная комиссия уже одобрила законопроект, закрепляющий индивидуальный подход к страхователю — владельцу транспортного средства и водителю, а рассматривать его Госдума планирует после каникул, в сентябре.
Об этом сообщил глава комитета ГД по финансовому рынку Анатолий Аксаков на Международной конференции по страхованию в Санкт-Петербурге.
Сейчас при формировании тарифа не учитываются присущие водителям индивидуальные характеристики. В предлагаемых изменениях эти особенности: возраст, стаж, манера вождения будут учтены в цене полиса ОСАГО.
Если законопроект примут, страховщики смогут корректировать базовые ставки страховых тарифов в зависимости от факторов, существенно влияющих на вероятность возникновения аварии.
Во-первых, это стиль вождения транспортного средства его владельцем: резкость торможения, ускорения, перестроения, частота и длительность использования транспортного средства при условии возможности их фиксации.
Во-вторых, неоднократное в течение года, предшествующего дате заключения договора ОСАГО на новый срок, привлечение владельца к административной ответственности за серьезные правонарушения в области дорожного движения.
Законопроектом также предлагается увеличить с 500 тыс. до 2 млн рублей страховую сумму в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего.
Документ устанавливает, что предельные размеры базовых ставок страховых тарифов Банк России формирует на годовой срок действия договора ОСАГО в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей, собственника транспортного средства (физическое или юридическое лицо), а также назначения и цели использования транспортного средства — для собственных нужд или коммерческих перевозок.
Фото: strahovoiurist.ru, best-car-news.ru