В Совете Федераций предложили упростить перевод машин на газовое оборудование.
Сейчас действует программа по развитию рынка газомоторного топлива, рассчитанная на 2020–2024 годы, на которую выделено более 20 млрд. рублей, которые должны пойти на строительство метановых заправок и на субсидии автовладельцам.
Но из-за «длительного согласования переоборудования» (180 дней), на что указывает глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов, программа реализуется медленнее, чем планировалось.
Для переоборудования своих автомобилей владельцам приходится сперва получать разрешение в ГИБДД, потом устанавливать ГБО, после чего проходить ТО. Затем автомобиль предоставляется на экспертизу в испытательную лабораторию, и только потом можно ехать в ГИБДД для оформления переоборудования.
Андрей Кутепов считает, что первое обращение в ГИБДД не нужно. Кроме того, необходимо исключить из процедуры первичное обращение в Госавтоинспекцию, а также увеличить количество испытательных лабораторий.
Не лишним будет, по словам сенатора, и увеличение возраста автомобилей, владельцы которых могут получать субсидии на переоборудование — с 5 до 10 лет.