Было время, когда американские и европейские грузовики были более похожими друг на друга, чем сейчас. Что развело их в разные стороны?
В настоящее время американские грузовики, как правило, имеют капотную компоновку с кабиной позади мотора.В отличие от них, европейские тягачи практически поголовно бескапотные, их кабина находится над двигателем.
В Старом свете дороги узкие и извилистые, а в старинных городах довольно тесно. Поэтому длина грузовиков, по техническим нормам, не может быть больше 18,75 м.
Отказавшись от капота, можно сделать тягач короче, отдав больше места под груз. Кроме того, такой тягач маневреннее, а у водителя лучше обзор, когда приходится маневрировать в стеснённых условиях.
Интересно, что в США тоже раньше длину грузовиков ограничивали до 19,8 м. И в те времена бескапотные машины тоже были частым явлением на заокеанских дорогах.
Ограничение сняли в 1976 году и «тупоносые» стали постепенно исчезать с американских дорог. С точки зрения водителей в Штатах, капотные грузовики имеют свои преимущества. Они более комфортабельны и обтекаемы, мотор проще обслуживать, а при лобовом столкновении водитель оказывается лучше защищён.
Менее заметное отличие состоит в том, что у европейских грузовиков жилой модуль очень маленький. Переночевать в нём можно, но жить подолгу некомфортно. В Европе грузовики подолгу не стоят: водители работают посменно, а после рейса отдыхают дома.
В США грузовиком зачастую владеет сам шофёр и он может жить в машине месяцами, выполняя заказ за заказом. К кабине пристраивают здоровенный жилой модуль, по комфорту сравнимый с небольшой квартирой, в котором может стоять даже стиральная машина, душ и полноценный камбуз.
Источник: techinsider
Фото: unsplash