В России снижаются объёмы ввоза автомобилей по параллельному импорту. За восемь месяцев 2025 года в Россию было ввезено 70,8 тысячи машин — на 40% меньше, чем за аналогичный период 2024 года. Об этом сообщил глава «Австостата» Сергей Целиков.
Доля Китая в поставках машин по параллельному импорту в 2025 году оценивается в 41,2%. Далее идут Киргизия (26,4%), Белоруссия (13,3%), Южная Корея (6,6%) и Япония (2,6%).
Объёмы ввоза практически из всех перечисленных стран снижаются, за исключением Кореи — это направление продемонстрировало рост на 165%. Большая часть автомобилей растамаживается на физических лиц.
В структуре марок лидирует Toyota, на которую приходится 18,1% ввезенных автомобилей. Также в пятерку самых популярных брендов вошли BMW (11%), Geely (9,8%), Mercedes-Benz (6,7%) и Lixiang (6,2%), Mazda (4,8%), Kia (4,1%), Volkswagen (4%), Lexus (2,8% и Changan (2,5%).
Фото: Алексей Лохвицкий/ForPost

