Французская компания Renault добавила в свою гамму новое семейство субкомпактных кроссоверов 4 E-Tech. Имя и экстерьер новинки отсылают к знаменитому «народному автомобилю» Renault 4, который компания производила с 1961-го по 1994-й.
Модель построена на платформе с полностью независимыми подвесками колес, хорошим подспорьем на бездорожье станет высокий просвет — 18,1 см. Колесная база — 2,72 м. Объем багажника — 420 литров, максимальная масса буксируемого прицепа — 750 кг.
Габаритные длина, ширина и высота 4 E-Tech составляют 4,14 м, 1,8 м и 1,57 м соответственно.
Пятидверный кузов имеет двухобъемную форму с ярко выраженной носовой частью. Вызывать ассоциации с прославленным предком должен целый ряд стилевых решений. Например, вписанные в черную горизонталь блок-фары.
На оригинальном Renault 4 между фарами — функциональная фальшрадиаторная решетка, на новом 4 E-Tech — ее имитация, поскольку кроссовер является чистым электромобилем и имеет меньшую потребность в охлаждении агрегатов набегающим потоком.
Другие отсылки к «народному автомобилю» 60-летней давности — это близкий к вертикали наклон передка, скошенный зад, вертикальные фонари и характерный проем задних дверей (расширяются кверху). В задних крыльях — имитация трапециевидных окон, они должны вызывать воспоминания о настоящих окошках Renault 4.
Новинка будет предлагаться в двух переднеприводных модификациях. Стандартная предполагает электромотор мощностью 90 кВт (122 л.с.) и крутящим моментом 225 Нм. На ступень выше в иерархии — двигатель отдачей 110 кВт (150 л.с.) и 245 Нм. Трансмиссию 4×4 не предложат в принципе.
С 0 до 100 км/ч машина разгоняется за 8,5 секунды. Емкость батареи — 40 кВтч или 52 кВтч, запас хода на одном полном заряде — 300-400 км.
В списке опций, помимо прочего, огромный матерчатый люк в крыше. Подобный предлагался для оригинального Renault 4. Отдельный предмет гордости инженеров Renault — умеренная снаряженная масса нового электромобиля: 1410 кг.
Продажи Renault 4 E-Tech стартуют в 2025 году.
Фото: Renault