Российская компания-разработчик BaseTracK продемонстрировала в «Сколково» работу прототипа беспилотной маршрутки. Об этом пишет Rusbase.
У технологии BaseTracK две составляющие: устанавливаемое в автомобиль телематическое устройство и программное обеспечение для передвижения по виртуальным рельсам. Рельсы представляют собой виртуальный набор точек, по которым двигается автомобиль.
В компании подчеркивают, что не используют оптическое оборудование для навигации.
«Оптические сенсоры в реальном мире подвержены воздействию грязи, снега и дождя. В ситуации, когда снег засыпал разметку или залепил знаки, оптика не справится. А поскольку мы не используем оптику, нам не страшна погода и не нужна разметка, можем ехать хоть по полю. Главное, чтобы были виртуальные рельсы», — пояснил основатель BaseTrack Андрей Вавилин.
Кроме собственной разработки, решение BaseTracK включает в себя дополнительные уже существующие на рынке технологии: например, систему распознавания объектов на дороге Mobileye, которая умеет различать между собой машины, грузовики и мотоциклы.
Технология была установлена на электрической газели Next Eva, которую ГАЗ предоставил BaseTracK для тестирования прототипа. Однако устройство подходит для любых автомобилей, в том числе и на традиционном топливе.
Next Eva вмещает восемь человек, один из которых водитель.
Технология BaseTracK не подразумевает, что автомобиль будет полностью беспилотным. Водитель должен всегда присутствовать в машине, чтобы вывести ее на виртуальные рельсы и перехватить управление в случае опасности.
Тестовая поездка в Сколково длилась около 10 минут. После зарядки электромобиля водитель выехал на виртуальные рельсы, и газель начала двигаться самостоятельно со скоростью около 20 км/ч. Максимальный разгон без водителя составляет 40 км/ч.
Технология BaseTracK позволяет не только ездить по прямой, но и поворачивать, перестраиваться и останавливаться. Во время тестового заезда перестроение выполнял водитель, так как в Сколково слишком активный трафик.
Вавилин уточнил, что движение в городе — непрофильная задача для BaseTracK. В первую очередь технология компании подходит для закрытых территорий, например, заводских площадок.
«Мы не верим в возможность полностью беспилотной езды при таком огромном трафике. Дело в том, что в городе огромное количество переменных. Проблемы бы не было, если бы все ездили правильно, но в реальности городское движение непредсказуемо, и безопасность полностью обеспечить нельзя», — подчеркнул он.
В ходе теста на заданных остановках газель тормозила плавно, однако когда препятствия на пути машины возникали неожиданно, остановки были резкими. Например, при виде беспилотной маршрутки один из пешеходов выставил ногу на проезжую часть, и автомобиль резко затормозил.
Кроме того, автомобиль резко останавливался даже из-за проезжающих мимо грузовиков.
«Мы в Сколково третий день. Здесь система впервые увидела грузовики и тракторы. Чтобы сделать тестовый заезд максимально безопасным, мы осознанно настроили ее так, чтобы она прибегала к экстренному торможению рядом с опасными объектами, такими как движущиеся грузовики», — отметил Вавилин.
Система обучается с помощью нейросетей и в будущем сможет лучше понимать, опасен ли движущийся грузовик.
Внутри салона Next Eva для пассажиров установлен экран, на котором можно увидеть, как работает система распознавания объектов на дороге.
По словам Вавилина, BaseTracK в 2021 году планирует начать продажи своей технологии по подписке. Точная стоимость подписки пока не установлена, но в качестве примера Вавилин привел американскую компанию, которая тоже занимается технологиями геоинформатики и продает свой сервис за $499 в год.
Приобрести подписку на BaseTracK смогут как корпоративные клиенты, так и частные автовладельцы.
Фото: пресс-служба BaseTrack