В Госдуме считают, что в России можно производить автомобиль дешевле Lada Granta. Для этого необходимо упростить требования Техрегламента к безопасности, а также изучить конструкцию дешевых моделей иностранного производства и оценить возможность их производства на территории России, сообщают «Известия».
Глава фракции «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов отправил на имя председателя правительства РФ Михаила Мишустина письмо, в котором Минпромторгу, НАМИ и российским автопроизводителям предлагается изучить иностранный опыт по производству дешёвых «народных» машин и провести работу по выявлению избыточных требований Техрегламента, мешающих производству подобных моделей в России.
Цель всего этого — выпустить по-настоящему дешёвый российский автомобиль примерно за 500 тыс. рублей.
В письме говорится, что «в современных условиях автомобиль, сравнимый или превосходящий Lada Granta по безопасности и комфорту, может производиться существенно дешевле отечественной модели». Там же уточняется, что Lada Granta стоит сейчас от 778 тыс. рублей, а у большинства россиян нет возможности купить её.
По словам вице-президента Национального автомобильного союза (НАС) Антона Шапарина, в мире действительно много более доступных автомобилей (и даже электромобилей), чем Lada Granta, однако локализовать их в России невозможного из-за избыточных требований Технического регламента.
Главный редактор издания «За рулем» Максим Кадаков считает, что организация производства в России доступной модели из Китая или другой страны теоретически возможна, но, чтобы удержать её стоимость в рамках 500 тыс. рублей, необходимы огромные тиражи производства в 300–500 тыс. машин в год. В противном случае авто получится сильно дороже.
Фото: freepik.com