В последние годы доля дизельных машин на российском рынке неуклонно росла: с 2% в 2006 году до 8,2% в 2018-м. Однако в 2019 году россияне приобрели 29,5 тыс. новых машин на солярке — это на 3% меньше, чем годом ранее.
Эксперты связывают падение спроса на дизельные авто с рядом факторов. Во-первых, дизельные машины в России никогда не пользовались спросом. Во-вторых, содержание дизельного автомобиля становится все дороже для его владельца.
У автолюбителей существовало предубеждение против таких автомобилей: дизельные двигатели считают шумными и сложными в обслуживании, а само топливо подвержено замерзанию в холодное время года.
При этом дизельные двигатели имеют ряд преимуществ перед бензиновыми: больший крутящий момент на низких оборотах, меньший расход топлива, а также возможность проехать большее расстояние на одном баке.
«Дизелей и завозят меньше, и стоят они дороже. А люди у нас сейчас стараются экономить и не переплачивать», — считает директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко.
Эксперты также отмечают высокие цены на топливо и дорогой ремонт дизельных машин.
Фото: dsector.ru