Повышение ставок утильсбора с 1 августа приведет к росту цен на автомобили, в том числе китайских производителей, о чем заявил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
«Когда Россия вступала в ВТО, то одним из требований международных переговорщиков было снижение таможенных пошлин на ввоз автомобилей, которыми защищали «АвтоВАЗ» от импортных конкурентов», — напомнил Антон Шапарин.
Утильсбор должны платить все производители и поставщики автомобилей, но если производство находится на территории России, то сбор возвращается.
Ставка этого сбора с 1 августа вырастет в 1,7-3,7 раза. для физических лиц это по-прежнему будет несколько тысяч рублей, а для юридических – от сотен тысяч до нескольких миллионов рублей.
По ставкам юрлиц также будет оплачиваться сбор для всех автомобилей с двигателем объемом более 3 л, даже в случаях, когда они ввозятся не для продажи. Изменение коснется многих машин, но в основном премиум-класса.
На 5% вырастет акциз — еще один сбор при импорте автомобилей. Если физлицо ввезет в Россию машину и в течение года после этого продаст его, то заплатит утилизационный сбор по ставке для юрлиц. Это способ борьбы с перегон как способом заработка.
Российские производители АвтоВАЗ, КамАЗ и ГАЗ, доля которых из-за китайских брендов сократилась, должны получить основную выгоду от этих перемен.
Фото: freepik.com