Словосочетание «дешевый новый автомобиль» официально можно исключать из лексикона российских покупателей. Даже без учета безумных дилерских накруток инфляция, пандемийный кризис и дефицит привели к немыслимому подорожанию всех моделей, которые пока еще остаются на рынке, а производители переписывают ценники чуть ли не каждый месяц. И все же задача купить новую машину по минимально возможной цене остается и будет оставаться актуальной.
Lada Granta, от 559 900 рублей
Имя самого доступного автомобиля России не меняется уже много лет, в отличие от его стоимости. В результате последнего апдейта прайс-листов базовая версия «Гранты» под названием Standard с 90-сильным восьмиклапанником 1.6 (к слову, недавно пережившим масштабное обновление), механической коробкой, без кондиционера, аудиосистемы и усилителя руля обойдется в 559 900 рублей.
На другом конце линейки — версия Lada Granta Luxe, которая доступна как с восемью, так и с шестнадцатью клапанами (в последнем случае мощность составляет 98 лошадиных сил), а также с четырехступенчатым «автоматом». Максимальная стоимость без учета опций составляет 780 800 рублей.
Lada Niva Legend, от 659 900 рублей
Lada Niva Legend, она же Lada 4×4, она же оригинальная аутентичная «Нива», до сих пор в строю и на пенсию пока не собирается. На выбор, как и раньше, предложены трехдверный и пятидверный кузов, а самая доступная трехдверка в комплектации Classic нынче обходится в 659 900 рублей.
За длинную «Ниву» в аналогичном исполнении придется заплатить 747 900 рублей, а если вам хочется ездить с подогревом сидений и кондиционером, придется заказывать версию Luxe и дополнительный пакет оснащения — за это попросят 55 тысяч сверху.
Кроме того, предусмотрена «городская» комплектация Urban c иным пластиковым обвесом и особыми дисками — она стоит 735 900 и 823 900 рублей для трех- и пятидверного исполнения соответственно.
Наконец, короткая Lada Niva Legend существует в «джиперском» исполнении Bronto (усиленные подвеска и задний мост, три блокировки дифференциалов, внедорожные шины), а отдать за такую машину нужно будет либо 929 900, либо 984 900 рублей в зависимости от того, нужны ли вам внешние аксессуары.
Выбор силового агрегата, как и 40 лет назад, отсутствует: это 1,7-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 83 л.с., работающий в паре с пятиступенчатой «механикой».
Renault Logan, от 734 000 рублей
Первый и (спойлер!) единственный автомобиль этой подборки, который не носит бренд Lada, хотя все равно входит с этой компанией в один концерн.
Стать обладателем французской иномарки нынче можно за 734 000 рублей: за эту сумму вам предложат Renault Logan Access c 82-сильным двигателем 1.6 под капотом, рычагом пятиступенчатой «механики» в руке и механическими стеклоподъемниками даже спереди.
Об отсутствии таких роскошеств, как кондиционер, аудиосистема или бортовой компьютер, кажется, можно не упоминать.
Если же вы хотите «Логан» в максимальной комплектации, придется приготовить как минимум 926 000 рублей: столько просят за версию Life, оснащенную 102-сильным двигателем и четырехступенчатым «автоматом». А самое бодрое исполнение в линейке — тот же Life, только с тремя педалями, пятью ступенями и 113 «лошадями» под капотом.
Lada XRay, от 774 900 рублей
Близкий родственник «Логана», а если точнее — модели Renault Sandero, построенный на той же платформе B0 и имеющий во многом идентичную силовую структуру кузова.
«Внедорожную» версию Cross, которую тольяттинские инженеры основательно доработали, не рассматриваем: в лучшем случае она будет стоить 868 900 рублей. А вот обычный XRay не сильно дороже «Логана», цены начинаются от 774 900 рублей.
При этом под капотом тут сразу будет 16-клапанный двигатель мощностью 106 лошадиных сил, работающий в паре с пятиступенчатой механической трансмиссией. Само собой, ни «музыки», ни кондиционера таким XRay не положено.
На другом полюсе расположилась максимальная комплектация Lada XRay Luxe: двигатель там точно такой же, но есть такие штуки, как парктроники, датчики света и дождя, новая мультимедийка Lada EnjoY Pro и даже роботизированная коробка передач 5AMT. Но и стоимость соответствующая — целых 980 900 рублей.
Lada Largus, от 780 900 рублей
Самый практичный и вместительный автомобиль этой подборки — Lada Largus, который по сути является небольшой перелицовкой Renault Logan самого первого поколения. С поправкой на силовые агрегаты: в базовой комплектации здесь стоит тот же самый обновленный восьмиклапанник, что у «Гранты», и та же самая пятиступенчатая «механика».
Начальная версия Start за 780 900 рублей по умолчанию абсолютно «голая», но для нее доступны опциональные пакеты: за 27 тысяч вам дадут гидроусилитель и передние электростеклоподъемники, а за 62 тысячи — то же самое плюс кондиционер.
Максимальная комплектация Lada Largus Prestige (круиз-контроль, датчики света и дождя, камера заднего вида, обогрев лобового стекла и прочее) оценивается в 978 900 рублей, причем в комплекте идет и более мощный 106-сильный шестнадцатиклапанник. А вот автоматическая трансмиссия для подчеркнуто утилитарной модели не предусмотрена.
Фото: АвтоВАЗ, Renault