УАЗ получил Одобрение типа транспортного средства на модификацию УАЗ Пикап с двигателем, работающим на двух видах топлива — бензине и компримированном природном газе, метане.
Под капотом у Пикапа тот же доработанный двигатель ЗМЗ-409 (заводской индекс ЗМЗ-409051), что и у битопливной версии Патриота.
Отличия от традиционного бензинового мотора заключаются в форсунках и программном обеспечении, что позволяет мотору перенастраивать алгоритм работы системы питания и использовать в работе и бензин, и сжатый природный газ.
Отдача при использовании метана падает со 150 до 126 л.с., зато появляется возможность экономить на заправках: кубометр метана сейчас стоит в России от 15 до 18 рублей, в то время как литр бензина АИ-92 — 42–44 рубля. Битопливная версия УАЗа Пикап будет предложена только в варианте с механической коробкой передач.
На УАЗе занимаются темой битопливных автомобилей уже несколько лет — четыре года назад первый Патриот CNG прошел первые тесты в Минэнерго.
Фото: УАЗ