В МВД рассказали о самых распространенных способах угона автомобилей: среди них есть как примитивные приемы – например, взлом замка или проникновение в салон через разбитые окна, так и более сложные, с применением специальных радиоэлектронных средств.
Взлом замка с использованием механических проворотов уже многие годы остается одним из самых популярных методов вскрытия машин. Проворот, который также называют «свертышем» или «занозой», представляет собой металлический предмет, который с одной стороны повторяет общий силуэт ключа, и служит для разрушения замка изнутри.
Еще один достаточно примитивный подход – это разбить боковые стекла автомобиля и проникнуть в салон. После этого угонщики заводят машину с помощью дубликата ключа или используя все тот еже проворот.
Более сложные приемы подразумевают применение специальных радиоэлектронных средств (удочек), запуска двигателя, блокирования охранных систем. Кроме того, распространены ситуации, когда для угона используются ключи, похищенные у автовладельца путем подмены при осмотре продаваемой машины.
В МВД предупредили, что чаще всего «жертвами» преступников становятся автомобили без охранного комплекса, которые припаркованы на уличных парковках. Но даже если машина оборудована противоугонной системой, то ее эффективность зачастую зависит не от цены и производителя, а от «индивидуального подхода при установке».
Важную роль также играет время суток. Например, в ночное время угонщики предпочитают красть машины у домов, а днем орудуют на парковках торговых центров.
За 2019 год в России зарегистрировали более 20 тысяч краж транспортных средств, что на 14 процентов меньше, чем в 2018 году. Особой популярностью у угонщиков пользуются автомобили отечественных, японских и корейских брендов.
Дорогостоящие машины угоняют под заказ, а модели массового сегмента – для разборки на запчасти, которые затем продают на сером рынке.
Источник: motor.ru