В России предложили использовать подогревающие слои при строительстве автомобильных дорог. Учёные отмечают, что это решение позволяет решить ряд проблем, с которыми сталкиваются водители и пешеходы в зимний период, из-за чего передвижение по трассам станет более безопасным и комфортным.
Также ожидается, что это позволит экономить на содержании трасс и продлить срок службы дорожного полотна.
Зимой на дорогах собирается снег и лёд, при этом повышается вероятность аварий, но использование соли и других химических веществ зачастую слишком дорого, вредно для экологии и не всегда эффективно.
Технология заключается в укладке дополнительного слоя, который включает в себя нагреватели и сеть датчиков, которые отслеживают текущую температуру дорожного полотна. Во время строительства его достаточно просто размотать из рулона и уложить. При этом система подсоединена и к метеослужбе, с тем чтобы быстро среагировать при выпадении осадков, потребляемая мощность может варьироваться в зависимости от этого фактора.
Доцент кафедры «Автомобильные дороги и мосты» Кирилл Тюрюханов
Сообщается, что цена такого решения довольно высока, однако после монтажа можно экономить на уборке дорог, закупке химии, обслуживании снегоуборочной техники. Кроме того, это позволит решить проблему пробок и снизить количество аварий.
Фото: unsplash.com