В России улучшат автобусные остановки

В России разрабатывают новый ГОСТ для автобусных и троллейбусных остановок. Об этом сообщает «Коммерсантъ». Формированием требований к остановочным пунктам маршрутных транспортных средств занимается Росстандарт, разработкой ГОСТа — проектный институт РосдорНИИ, заказчик работ — Федеральное дорожное агентство (Росавтодор).

Перед разработкой нового ГОСТа в РосдорНИИ проанализировали российский и зарубежный опыт.

В документе прописана классификация пунктов в зависимости от загрузки. Стандартные рассчитаны на обслуживание менее 100 пассажиров в сутки, «улучшенные» — от 100 до 500, «расширенные» — более 500.

Все виды павильонов предполагается оснащать системами подогрева и вентиляции, но лишь при необходимости.

«Улучшенные» и «расширенные» остановки ГОСТ рекомендует оборудовать зарядками для телефонов и точками доступа Wi-Fi, а также электронными табло с указанием времени прибытия транспорта и картами маршрутов.

Остановочные пункты должны быть обустроены карманами для заезда маршрутного транспорта, исключение составляют дороги с низкой интенсивностью движения. Предусмотрены и «антикарманы» — выступы с тротуара под установку посадочных площадок. Такое решение может применяться на улицах с небольшим трафиком и при наличии уличных парковок.

Отдельно оговариваются остановочные пункты для тех случаев, когда автобусы и троллейбусы ходят по обособленным выделенкам в середине проезжей части. Здесь предусмотрены и «береговые» остановки (по краям выделенки), и «островные» — единая остановка посередине.

ГОСТ пока не утвержден, его продолжают дорабатывать с учетом мнения заинтересованных сторон.

Фото: Татьяна Воробьева/ForPost