В России возобновились продажи массовых Chevrolet, доступны три модели — малолитражный Spark R2, компактные Nexia R3 и Cobalt R4. В 2016-2018 годах они поставлялись в РФ под маркой Ravon.
Несмотря на смену бренда, место производства «бюджетников» осталось прежним — это завод UzAuto, город Асака, Узбекистан. Решение о возвращении массовых Chevrolet было принято в феврале 2020-го.
Spark предлагается с бензиновым мотором объемом 1,2 л (85 л.с.) и автоматической коробкой передач по цене от 720 000 рублей. Nexia R3 и Cobalt R4 оснащаются только 1,5-литровым двигателем (106 л.с.), но коробка может быть 5-ступенчатой механической или 6-диапазонной автоматической. Цены — от 700 и 750 тысяч рублей соответственно.
Единственным дистрибьютором массовых Шевроле в РФ является вновь образованная компания «Келес Рус». Российское отделение «Дженерал Моторс» продолжит импортировать только дорогие модели марки и Кадиллаки.
Как поясняет дистрибьютор, дилерская сеть в РФ формируется на основе ряда действующих дилеров и авторизованных сервисных центров General Motors, а также части существующих дилеров Ravon с учетом их географического расположения и степени соответствия стандартам бренда. Сам Ravon возобновлял продажи в России осенью прошлого года, но больших успехов не добился — к концу 2019-го было продано лишь 683 машины, отмечает «РИА Новости».
Сбытовая сеть массовых Шевроле уже насчитывает несколько десятков автоцентров-кандидатов. Первые из них начали работу 15 июня. В ближайшее время произойдет расширение дилерской сети благодаря новым партнерам в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Ростове-на-Дону и других городах-миллионниках. Дилерские предприятия будут оказывать весь спектр услуг, соблюдая рекомендованные стандарты бренда.
UzAuto Motors создана в 2019 году, это бывший GM Uzbekistan. Напомним, в конце 2018-го узбекский госхолдинг «Узавтосаноат» выкупил все акции GM в главном предприятии местного автопрома. Завод UzAuto Motors находится в Асаке. Его площадь составляет 72 га, он работает по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов. Проектная мощность завода — 250 000 автомобилей в год.
Узбекистан экспортирует свои машины в Россию без уплаты пошлин — в рамках соглашения о взаимной беспошлинной квоте.
Фото: UzAuto Motors