На фоне «Ижей» и «Уралов» скромный «Восход» как-то затерялся. А зря, ведь в мотоциклетной истории СССР он сыграл важную роль и получил репутацию «самого деревенского». Кто успел пожить в СССР и бывал в сельской местности, сразу поймут, о чём речь.
Речь идет даже не про дороги, если это слово вообще можно применить к разбитым колеям родной земли, летом превращавшейся в пыль, а осенью в густую грязь. Куда страшнее качество бензина и тотальный дефицит расходников, от масла до фильтров.
С этими вызовами «Восход», видимо, справлялся лучше других мотоциклов. Среди его достоинств на первом месте стоит неприхотливость. Начиная с модели «Восход-2», двухколёсники этого семейства переваривали бензин от А-76 до Аи-93.
Надёжность во все годы выпуска оставалась невысокой, зато конструкция отличалась высочайшей ремонтопригодностью и многие механики-самоучки отрабатывали навыки ремонта на его простом двигателе.
Экономика тоже была на стороне этой модели. Среди советских мотоциклов конца 1960-х «Восход» был самым дешёвым при цене 450 руб., мало весил и столь же мало расходовал топлива, около 4 л. на 100 км.
Производился «Восход» на Заводе имени Дегтярёва в г. Ковров Владимирской области, оборонном предприятии, выпускающем стрелковое оружие и артиллерийские системы. Для предприятия он стал второй моделью, в которой был учтён опыт производства мотоцикла К-175 «Ковровец».
Когда в 1965 году новый мотоцикл ставили на конвейер, возник вопрос о его названии и кто-то из сотрудников сказал: «Ну конечно, Восход!» Одноимённый космический корабль был у всех на устах и предложение приняли с энтузиазмом.
Ковровский мотоцикл выпускался 37 лет, став долгожителем конвейера. Лишь в 2002 г. на смену ему пришла новая модель «Сова». Что сказать? Эпоха космических побед закончилась, уступив место родной природе.
Источник: techinsider