С 1 сентября техосмотр автомобилей в России начнут проводить по новым правилам. Согласно постановлению, водителей освободят от трети обязательных проверок: количество пунктов контроля сократится с 82-х до 55-ти, сообщаетю портал «Автоновости дня»
Так, с сентября, исключаются несколько обязательных проверок при проведении технического осмотра:
Наличие или отсутствие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки и работу штатного противоугонного устройства;
Способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло (сами стеклоочистители при этом должны работать штатно);
Состояние тормозных шлангов;
Уровень шума глушителя;
«Каплепадения масел и рабочих жидкостей» из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумулятора, системы охлаждения и кондиционера.
В то же время появятся и совсем новые параметры проверки. Например, при диагностике двигателя во время техосмотра с 1 сентября начнут проверять «подсос воздуха» (здесь, вероятно, подразумевается проверка герметичности впускного коллектора) или утечку выхлопных газов в обход выпускной системы, которая, в свою очередь, объединяет в себе выпускной коллектор, глушитель, катализатор и прочее.
Председатель Союза операторов технического осмотра Максим Бурдюгов напомнил, что водителям все равно придется готовиться к техосмотру так же тщательно, как и раньше.
«Перед заездом на техосмотр, как и раньше, нужно убрать все лишнее оборудование и вернуть все штатное, предусмотренное производителем. Помимо того списка пунктов, который указан в диагностической карте, мы руководствуемся и требованиями технического регламента. Все автомобили также должны соответствовать прописанным в нем нормам безопасности», — объяснил Максим Бурдюгов.
Стоимость техосмотра не поменяется и будет варьироваться в среднем от 500 до 1000 рублей в зависимости от региона, хотя операторы ТО, по словам Бурдюгова, уже сейчас выступают за повышение цен и приведение их в соответствие со стоимостью нормо-часа на СТО.
Фото: unsplash.com