Сложности ремонта, сложности с подзарядкой и быстрое моральное устаревание стали основными причинами, из-за которых владельцы новых электромобилей расстаются с ними. Об этом рассказал директор направления автомобилей с пробегом автомобильного маркетплейса Fresh Максим Солодовник.
«Многие электромобили завозят по параллельному импорту, сертифицированных сервисов мало. Диагностика и решение проблемы порой занимают несколько недель, а для любого автовладельца такие простои критичны. Оставшись так несколько раз без средства передвижения, человек решает вернуться к автомобилю с двигателем внутреннего сгорания. Не так технологично, зато специалистов по ремонту полно», — сказал Солодовник.
Еще одна причина отказа от электромобиля – проблемы с зарядкой батарей таких машин. Заправка бензином или дизельным топливом занимает минуты, а зарядка батареи — десятки минут, а то и часы. И классических АЗС пока намного больше, чем электрозарядок, отметил эксперт.
Кроме того, китайские производители часто обновляют свои модели. С одной стороны, это подстегивает автовладельца сдать свой нынешний электрокар и купить новый.
С другой, обесценивает машины предыдущих версий и поколений. Так, дорестайлинговый Zeekr 001, который два года назад стоил 6,5 млн. рублей, сейчас сложно продать за 4,3 млн. рублей, даже если пробег минимален и никаких вопросов к техническому состоянию нет.
Фото: Татьяна Воробьева/ForPost

