В России на продажу выставили редкую версию ГАЗ-21 с дизельным мотором. Автомобиль был построен в 1965 году бельгийской фирмой, всего таких автомобилей было выпущено 120 экземпляров.
Созданием этих автомобилей занималась бельгийская фирма S.A. Scaldia-Volga. У компании был заключен договор с Горьковским автомобильным заводом, согласно которому машино-комплекты ГАЗ-21 экспортировались в Бельгию, где их собирали и оснащали дизельными двигателями.
Отличить особую модификацию от обычной бензиновой можно было в частности по расположению выхлопной трубы и наличию шильдика Volga Diesel на багажнике.
Вариантов двигателей было несколько. Изначально автомобили комплектовались 1,6-литровыми английскими моторами Perkins Four-99 мощностью 48 лошадиных сил, однако позднее его заменили на более производительный агрегат. Им стал 2,3-литровый «атмосферник», который разработала британская марка Rover.
Предельная мощность четырехцилиндрового агрегата достигала 65 лошадиных сил. Некоторые версии оснащались 1,9-литровыми двигателями Peugeot-Indenor отдачей 59 сил.
По разным данным, тираж дизельных модификаций составил от 120 до 160 автомобилей, основная доля продаж приходилась на версии с советскими бензиновыми двигателями. Один из редких седанов выставили на продажу в Екатеринбурге, объявление размещено на сайте auto.ru.
Автомобиль оснащен дизельным агрегатом Rover. В свое время автомобиль попал в руки директора Богословского алюминиевого комбината, после чего его забрал нынешний владелец. По его словам, автомобиль достался ему в плачевном состоянии и перед продажей он провел полную реставрацию.
Стоимость редкого экземпляра «Волги» составляет 5,5 миллиона рублей.
Фото: auto.ru