В четверг Франция простилась с великим актером Жаном-Полем Бельмондо. Он был известным любителем и ценителем редких и спортивных автомобилей, часто появлялся за рулем в кадре, сам исполнял рискованные трюки и владел множеством интересных и дорогих спорткаров.
Жан-Поль Бельмондо скончался в возрасте 88 лет — в четверг Франция простилась с ним, а церемония похорон актера пройдет в пятницу в узком семейном кругу, сообщает Euronews со ссылкой на сына Поля Бельмондо.
За свою долгую жизнь и впечатляющую карьеру Бебель, как его ласково называли соотечественники, часто снимался за рулем машины.
Достаточно вспомнить компактный хетчбэк Fiat Uno, на котором он пролетел не меньше пяти метров на съемках фильма «Веселая пасха» (1983 год). А в песках Сахары он водил грузовик уже забытой ныне французской марки Berliet — в фильме 1964 года «Сто тысяч долларов на солнце».
Множество интересных автомобилей было и в личном гараже актера, включая крайне редкие и экзотические модели.
Поль Бельмондо, сын покойного актера, и вовсе стал профессиональным автогонщиком — он выступал в «Формуле-1» в сезонах 1992 и 1994 года. Бельмондо-младший вспоминал, что любовь к машинам ему привил именно отец.
«Я помню, как был вынужден вести Maserati Ghibli, сидя у него на коленях», — вспоминал Поль Бельмондо в совместном с отцом интервью французскому изданию Car Life.
Сам Жан-Поль с теплотой отзывался о своем гараже и признавал, что среди его любимых автомобильных марок самое заметное место занимала прославленная итальянская Ferrari.
В гараже известного актера были, в частности, Ferrari California, купе 250 GT в редком исполнении Tour de France, посвященном прославленной велогонке, а также Ferrari 308.
Италия – основной фаворит
Базовая модель Ferrari 250 выпускалась на фабрике в итальянском Маранелло с 1953 по 1964 год в нескольких модификациях. Версия Tour de France с мотором мощностью 240-260 лошадиных сил появилась в 1956 году и выпускалась всего три года.
За это время кузовное ателье Carrozzeria Scaglietti собрала всего 84 экземпляра, один из них принадлежал прославленному французскому актеру. Ferrari 308 была одной из самых доступных моделей итальянской марки.
Дизайн автомобиля, дебютировавшего на Парижском автосалоне 1975 года, был разработан прославленным кузовным ателье Pininfarina и пришла на смену модели Dino 246. Жан-Поль Бельмондо владел и тем и другим автомобилем.
Причем принадлежавшая актеру «триста восьмая» с госномером 984 DBC 75 даже стала прототипом масштабной модели — игрушечную Ferrari «как у Бельмондо» можно купить и сейчас за €70.
Aston Martin DB5
Не менее яркий спорткар в коллекции мэтра — Aston Martin DB5. Он ему так понравился, что в том же интервью Car Life Бельмондо признавался, что у него в итоге оказалось сразу два таких купе — серое и бордовое.
Знаменитый «автомобиль Джеймса Бонда», засветившийся в фильме «Голдфингер» 1964 года с Шоном Коннери в главной роли, сейчас также относится к числу автомобильных раритетов. Аукционная цена этой модели достигает $2,2 млн.
Более того, в 2020 году британский автопроизводитель объявил о возрождении этой версии и выпуске ее малым тиражом.
Двухдверку с рядной «шестеркой» мощностью в 294 лошадиные силы, снабженную трехкарбюраторным мотором, выпустят в ограниченном количестве — всего 25 экземпляров. Базовая цена — £2,75 млн. без налогов.
Типичные «англичане»
В пятидесятых и шестидесятых актер коллекционировал модели британского автопрома, который был мощным и самобытным явлением в то время. Выбор актера остановился на родстере AC Bristol — это типичный представитель британской инженерной школы: мощный и легкий.
Он выпускался компанией AC Cars из Суррея, и в конце пятидесятых даже участвовал в знаменитой гонке на выносливость «24 часа Ле-Мана».
Сейчас этот автомобиль с рядной «шестеркой» мощностью 120-170 лошадиных сил превратился в коллекционный раритет. В частности, один из хорошо сохранившихся экземпляров был продан в 2019 году аукционным домом Bonhams за €282 тыс.
Lotus Elan из конца шестидесятых на этом фоне выглядит более демократичным экземпляром в гараже Бельмондо. Даже сейчас сохранившиеся экземпляры в Англии предлагаются по цене £20-30 тыс. Такие автомобили выпускались с 1962 в кузове купе и родстер — актер приобрел именно открытую версию.
С еще одним представителем британского автопрома — Daimler SP 250 — и вовсе случился конфуз. Покойный актер вспоминал, как продал свою машину актрисе Марии Паком — и у родстера тут же отказал двигатель. Новая владелица машины была очень недовольна.
Комфорт и роскошь
До последнего времени, уже после завершения активной актерской карьеры, Жан-Поль Бельмондо предпочитал пользоваться роскошными автомобилями. В 2015 году в прессе появились тревожные сообщения об аварии, в которой «великолепный» едва не пострадал.
В 2015 году у Bentley Бельмондо на автомагистрали случился прокол колеса. Личный водитель знаменитости успел оперативно снизить скорость, но шедшие следом два грузовика не смогли затормозить и столкнулись, писала тогда Le Figaro.
Автомобили, принадлежавшие известным людям, после их смерти часто становятся аукционным товаром — наследники далеко не всегда оставляют все машины знаменитости в семье, отмечает автоисторик Евгений Певзнер.
«Показателен пример Нила Пирта, барабанщика группы Rush, который владел собранием из сорока действительно редких, коллекционных автомобилей, — приводит пример Певзнер. — После его смерти часть из этих машин осталась в семье, а часть была выставлена на аукцион».
Каждый человек, увлеченный автомобилями и имеющий возможность собрать коллекцию, приобретает машины по своему вкусу — просто те, которые нравятся, и далеко не все из них редкие и уникальные, заключает эксперт.
Источник: gazeta.ru
Фото: autowp.ru