В 1960-е годы в Советском союзе большой популярностью пользовался автобус ЗИЛ-158, однако сразу после выпуска транспортного средства в продажу, его критиковали не только водители, но и пассажиры. Чем именно не угодило автомобилистам транспортное средство, стоит рассказать подробнее.
История создания автобуса ЗИЛ-158. Выпуск нового автобуса стартовал в 1957 году, однако сразу после появления он то и дело попадал под волну критики.
Причем, недостатки транспортного средства замечали не только автомобилисты, о нем регулярно писали в различных изданиях эксперты. Времени и ресурсов на разработку нового автобуса у инженеров тогда не было, а потому было принято решение использовать уже вышедший в продажу ЗИС-155 и модернизировать его.
Таким образом, двигатель оставили в передней части автобуса, он отличался наличием двух дверей в виде штор, рессорными подвесками для всех колес и несущим кузовом вагонного типа.
Под капотом работал рядный шестицилиндровый мотор объёмом 5,6 литра мощностью 109 л.с., используемый в грузовике ЗИЛ-164А. В качестве трансмиссии предлагалась 5-диапазонная механическая коробка.
Недостатки нового автобуса. После презентации нового автобуса отсутствие правильного подхода давало о себе знать.
В транспортном средстве обнаружилось много недостатков:
Неудачный материал обивки сидений;
Недолговечный задний мост;
Отсутствие усилителя руля;
Протекающие люки в крыше;
Двери, открывающиеся не внутрь, а наружу, так как они пачкали одежду пассажиров.
Разработчики обещали устранить все недоработки, однако концепция завода поменялась и он стал ориентироваться на массовый выпуск грузовых машин. Разработку автобуса отдали специалистам ЛиАЗа. Новая модификация автобуса.
Модернизацией автобуса ЗИЛ-158 специалисты ЛиАЗа начали заниматься в 1959 году. Его доработали, а модернизированное транспортное средство стали выпускать под названием ЗИЛ-158В.
Автобус отличался наличием нового сцепления, мощного двигателя и иной коробки передач, усовершенствовали и тормозную систему.
В таком виде автобус выпускали до 1970 года, а затем на смену ему пришел ЛиАЗ-677. ЗИЛ-158 встречался все реже, а исчез автобус с улиц больших городов в 1978 году.
Итог. В Советском союзе в 1950-х годах инженеры выпустили в продажу новый автобус ЗИЛ-158, однако большой популярности автомобиль получить не смог.
В нем практически сразу выявили много недоработок, а времени на модернизацию или тестирование транспортного средства у специалистов не хватало. Разработку передали конкурентам, а исчез ЗИЛ-158 с улиц только в начале 1980-х годов.
Источник: car.ru