Компания «АвтоВАЗ» представила новый двигатель 1.8 Evo — в декабре, а в начале 2024 года будут выпускаться опытные партии Lada Vesta с новым силовым агрегатом, после чего запустят серийное производство. Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков выделил главные особенности этого силового агрегата.
В новом моторе больше 25 новых или модернизированных деталей, которые влияют, в том числе, на надежность. По его словам, неизменными остались блок и головка цилиндров. Все прочее — либо поменялось, либо модернизировано, либо закупается у новых поставщиков.
Первое, — это «безвтыковая» шатунно-поршневая группа (ШПГ). За счет такого исполнения при возможном обрыве ремень ГРМ не будет контактировать с поршнями. В результате потребитель значительно экономит на ремонте.
Для сравнения: стоимость «сервиса» со старой ШПГ стоила бы примерно в 150 тысяч рублей, с новой ШПГ ремонт обойдется в пять раз дешевле.
Система подачи топлива была модернизирована, за счет чего больше не будет дерганий на первой и второй передачах.
Эксперт отметил, что 1.8 Evo отличается от прошлой итерации двигателя ВАЗ-21179 крышкой ГБЦ, у которой теперь повышена герметичность сопряжения со штуцером системы вентиляции, а значит, и эффективность системы и решен вопрос с запотеванием.
В декабре должны выпустить три десятка машин с моторами 1.8 Evo, которые пойдут на внутризаводскую эксплуатацию.
С конца января начнут выпуск Lada Vesta 1.8 для поставки в торговую сеть. Сначала новый движок будет работать с китайским вариатором, а потом — с 6‑ступенчатой механической коробкой.
Фото, видео: youtube/За рулем