Велосипед «Кама» что выпускался он с середины 1970-х на Пермском машиностроительном заводе имени Октябрьской революции.
Изначально предполагалось, что это будет велосипед для туристических поездок, который можно перевозить в сложенном виде в электричке, автобусе или багажнике автомобиля.
От прочей велопродукции он резко отличался даже внешне — компактный и короткий, на маленьких колесах диаметром 406 мм, с изящно изогнутым рулем и высоким подседельным штырем.
По правде, возможностью складывать раму активно пользовались лишь немногие владельцы «Кам». Но у велосипеда нашлись другие, более ценные преимущества. Компактность и легкость делали его идеальным для хранения на балконе в городской квартире, перевозки в лифте.
Высота седла и расстояние от седла до руля регулировались в очень широких пределах, позволяя настроить удобную посадку и для подростка, и для рослого человека. «Кама» стала идеалом для городских детей.
Высота седла и руля регулировались быстрыми фиксаторами, в отличие от других велосипедов, которым для этого требовался гаечный ключ.
Наконец, велосипед богато оснащался: багажник с пружинным прижимом, бардачок для инструментов, насос и защитный щиток на цепи.
Три «Камы»
Выпускавшаяся в начале модель В-815 отличалась рядом недостатков, которые устранили в «Каме» 113-613, которую можно считать вторым поколением популярного велосипеда.
Главным изменением стала новая рама с литым замком для складывания. Ее жесткость, критический показатель для складных велосипедов, заметно повысилась, устранив главный недостаток первого поколения.
В комплектацию велосипеда добавили передний тормоз, изменились седло и передаточное число цепного привода.
Не так давно выпуск складных велосипедов «Кама» был возобновлен компанией «Урал-Трейд». Новая модель не является точной копией советской предшественницы и может считаться уже третьим поколением, несколько отличаясь от нее формой рамы и рядом других усовершенствований.
Изображение: Проект по восстановлению велосипеда Кама, Пикабу
Источник: techinsider