От Кегресса до «Нивы»: 5 поводов гордиться отечественным автопромом

Российские автомобили принято ругать, но на самом деле в истории есть примеры, которые позволяют с гордостью говорить о машинах нашей страны.

Да, отечественный автопром начинался с лицензионных копий американских и европейских машин. Да, в наши дни в России собирают автомобили зарубежных марок, а многие модели российских брендов используют иностранные платформы. Такова реальность, от которой никуда не деться. Но важно помнить и о тех решениях, которые в Российской Империи, России и Советском Союзе появились впервые в мире.

«Руссо-Балт» С24/30 Торпедо

Самой дорогой моделью автомобиля Русско-Балтийского вагонного завода (РБВЗ) был «Руссо-Балт» C24. Мощный и надёжный он использовался в армии, в качестве представительской и даже спортивной машины. В частности, на представленном на фото «Руссо-Балт» С24/30 Торпедо в ралли не без успеха выступал издатель журнала «Автомобиль» Андрей Нагель.

Именно он в 1912 году принял участие в Rallye Automobile Monaco на предоставленном (РБВЗ) автомобиле, и тот «Руссо-Балт» отличался алюминиевыми поршняыми двигателя — это был едва ли не первый в мировом автомобилестроении опыт использования лёгких сплавов в моторах вместо традиционного чугуна.

Подвеска Кегресса

Французский инженер Адольф Кегресс внёс свой вклад в развитие не только российского, но и мирового автопрома. Будучи личным шофёром императора Николая II и ответственным за техническую часть императорского гаража, специалист изобрёл полугусеничный движитель.

Система, которая позволяла существенно увеличивать проходимость автомобиля, устанавливая вместо задних колёс гусеницы. Разработка Кегресса активно использовалась в России (на снимке представлен автомобиль-сани Packard Twin Six Николая II), а когда инженер после революции вернулся во Францию, то его движитель нашёл применение у множества производителей техники (на заглавном фото — Crossley Kegresse Battery Staff Car).

ГАЗ-61−73

Популярный в наши дни сегмент кроссоверов представлен почти всеми существующими марками, но одной из первых машин подобного класса стал выпускавшийся в годы Великой Отечественной войны ГАЗ-61−73. Это был первый в СССР полноприводный легковой автомобиль с закрытым кузовом, который очень полюбился командованию Красной Армии за сочетание проходимости и комфорта, которым в те годы не могла похвастать ни одна другая машина.

ГАЗ М-20В «Победа»

Ещё одно детище советского автопрома, которое стало знаковым для отечественной точно, а в какой-то мере и для мировой истории. Всё дело в том, что знакомая всем «Победа» стала одним из первых серийных автомобилей с так называемым понтонным кузовом — кузовом, который был лишён выступающих крыльев, подножек и фар.

Несмотря на то, что серийный выпуск модели начался в 1946 году, первые эскизы машины с узнаваемым кузовом были готовы уже в 1938-м, что делает «Победу» действительно одним из первых «автомобилей-понтонов» в мире.

ВАЗ-2121 «Нива»

В 1977 году свет увидела серийная «Нива» — автомобиль, который многие в мире считают прародителем того класса машин, что сейчас называют компактными кроссоверами. И действительно, в ВАЗ-2121, который с рядом доработок остаётся на конвейере и по сей день, объединились постоянный полный привод, несущий кузов и комфортабельный салон.

По своей сути, именно в СССР родился тот тип автомобилей, который сейчас стал золотой жилой для автопроизводителей.

Источник: popmech.ru

Теги
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...