Законопроект, определяющий ответственность агрегаторов такси, внесен в Госдуму. Документ также обязывает иностранных таксистов подтверждать в России водительскую квалификацию.
На рассмотрение Госдумы внесен законопроект, который определяет ответственность агрегаторов такси. Службы заказа теперь контролируют рынок более чем на 60%, но при этом практически не несут ответственности за безопасность пассажира во время поездки.
А бренды агрегаторов чаще всего известные и вызывающие доверие у клиентов. Поэтому агрегаторов нужно обязать наравне с таксистами (индивидуальными предпринимателями и самозанятыми гражданами) нести ответственность за вред, причиненный жизни или здоровью пассажира в случае аварии или другого нарушения.
Следует установить солидарную ответственность, полагают депутаты, когда компенсацию можно требовать от агрегатора и перевозчика — всего до 2 млн. рублей.
Также законопроект предусматривает механизм штрафов за передачу агрегаторами заказов водителям, у которых нет разрешения на осуществление деятельности такси. Проверить, есть ли такое разрешение, можно будет с помощью региональных реестров разрешений такси, куда будут подключены все агрегаторы.
Кроме того, согласно законопроекту, иностранцам придется подтверждать квалификацию в российских госорганах. На переход с национальных на российские права таким водителям дается три года.
Фото: rtp.expert