Шипованные покрышки, у которых выпала значительная часть металлических элементов, необходимо менять, даже если остаточная глубина протектора остаётся большой. Об этом в беседе с News.ru рассказал автоэксперт Петр Баканов.
«Многие водители считают, что такую шину можно эксплуатировать и дальше. Это опасное заблуждение. Шипованная шина — это не просто покрышка, в которую натыкали резиновые «гвозди». Там каждый компонент рассчитан на работу в паре с другими. У шипованных шин изначально более жесткий состав резиновой смеси и иной рисунок протектора, чем у нешипованных покрышек», — объяснил Баканов.
Когда шипы выпадают, структура протектора перестаёт выполнять свои функции. На заснеженных и обледенелых участках дороги автомобиль начинает хуже разгоняться, а тормозной путь заметно увеличивается.
Кроме того, на поворотах теряется устойчивость, что повышает риск заноса. Эксперт подчеркнул, что шипованная резина создаётся по иным принципам, чем нешипованная, и её характеристики не могут компенсироваться одной лишь глубиной протектора.
Фото: Наталия Назарук/ForPost

