Новые моторные масла постоянно совершенствуются, что даёт возможность переходить на небольшие турбодвигатели. Но применение маловязких смазочных материалов может стать причиной появления некоторых технических проблем после завершения гарантии.
По заявлениям экспертов, если конструкция по эксплуатации машины требует использование маловязкого масла 0-W20 или 0-W30 по SAE, это может вызвать напряжение относительно долговечности силового агрегата.
Такие смазочные материалы довольно часто используются для современных турбодвигателей. Для нормальной циркуляции лубриканта иногда снижается диаметр маслосъёмных колец. Минимизация потери энергии при запуске двигателя даёт возможность быстрее прогревать мотор при низких температурах.
Но малая вязкость может негативно сказаться при высокой температуре и высокой скорости сдвига. Лубриканты этой категории имеют вязкость на уровне 2,6 – 2,9 единиц, но следует подчеркнуть, что при уровне ниже 2,6 увеличивается риск возникновения трения в двигателе. Этот эффект может стать причиной поломки подвижных частей силового агрегата.
Помимо этого следует вспомнить о том, что многие современные машины имеют систему «старт-стоп», которая глушит двигатель на светофорах для снижения расхода топлива.
Но при запуске силовой установки в масло попадает небольшое количество горючего, что ведёт к снижению вязкости. Уменьшение этого параметра ниже 2,6 единиц многократно ускоряется износ двигателя при возникновении сухого трения.
По мнению экспертов, ресурс мотора рассчитан так, что он не ломается до завершения гарантии, но затем маловязкое масло может стать причиной выхода из строя двигателя.
Для предотвращения пагубного влияния маловязкого масла можно использовать масло немного более высокой вязкости – что-то наподобие 5W-30 или 5W-40. Но с ними холодный пуск при −40 градусов Цельсия будет немного затруднён, однако в то же время силовой агрегат будет вынослив.
Фото: speedme.ru, fb.ru