Аналитики компании Rossko рассказали, что основные источники контрафакта – частные объявления, маркетплейсы и мелкие торговые точки, где отсутствует контроль качества.
По словам Тимура Турсунова, руководителя отдела аналитики Rossko, основными признаками подделок являются крайне низкая цена, отсутствие фирменной упаковки, а также внешние дефекты или неправильная маркировка.
На первом месте среди подделок находятся масла и технические жидкости (71%), за ними следуют фильтры (56%), детали подвески (37%) и автoэлектроника (23,5%). Эксперты отмечают, что подделки легче всего производить в этих категориях, и покупателям без специальных знаний трудно распознать фальсификат.
Уход надежных поставщиков, рост цен на оригинальные детали и увеличение доли онлайн-продаж способствуют распространению контрафакта. Около 60% клиентов Rossco подтвердили, что сталкивались с некачественными запчастями в прошлом году.
Изображение: qwen.ai

