Эксперт Московского Политеха Юрий Бибилов рассказал агенству «Прайм» о том, какие детали автомобиля ни в коем случае нельзя менять самовольно.Многие доработки и модификации конструкции автомобиля запрещены на законодательном уровне, прежде всего, из-за безопасности.
Например, запрещено менять бампер автомобиля без сертификации соответствующих органов с последующей регистрацией в ГИБДД. Дело в том, что бампер изготавливают из ударопрочного пластика, который не колется, не имеет острых кромок. То же самое относится к стеклам, зеркалам, стеклам фар, добавляет он.
Также запрещено, по словам эксперта, менять внутренние элементы интерьера — сиденья, руль и так далее. Все эти элементы должны быть прежде всего безопасны для водителя и пассажиров, они являются предметом сертификационной работы специализированных центров.
Специалист также отметил, что изменения колес вне параметров, разрешенных автопроизводителем, могут влиять на норму выбросов. Если поставить колеса с другим диаметром, то идет другой цикл нагружения двигателя.
«То есть, если у вас колеса либо большего, либо меньшего диаметра, появляются как минимум погрешности в работе спидометра, а это напрямую влияет на безопасность движения на дорогах», — указал Бибилов.
Кроме того, на безопасность напрямую влияет и такой параметр колесного диска как вылет, рассказал автоэксперт Егор Васильев.
«Это связано с тем, что нештатный вылет меняет плечо обкатки колеса, что может вызвать внезапные курсовые рыскания автомобиля или непопадание в поворот даже на малой скорости. Кроме того, колесо может выступать за пределы колесной арки, в результате чего камни, грязь и вода полетят в других участников движения», — утверждает он.
Фото: unsplash.com