Летняя жара и дожди опасны для автомобиля возможным замыканием электропроводки и повреждением двигателя и трансмиссии при проезде водных преград, а также усиленной коррозией. Об этом рассказала директор по сервису компании «Рольф» Юлия Трушкова.
По ее словам, современные автомобили проектируются с расчетом на работу в разных погодных условиях, будь то дождь, снег или туман. Все разъемы и блоки управления герметизируют, жгуты укладываются в специальные каналы, контакты защищены от влаги. Однако из-за износа уплотнителей влага может попасть в салон, под капот или в блоки под сиденьями, а китайские разъемы, снятая изоляция и скрутки вместо пайки делают электрику автомобиля уязвимой.
Эксперт добавила, что из-за забитых заглушек и дренажей вода может скапливаться в нишах багажника и моторном отсеке. Именно поэтому водителям следует регулярно проверять герметичность подкапотного пространства, использовать диэлектрическую смазку на открытых клеммах и чистить дренажи стекол и кузова.
Негативно влияет дождь и на кузов. Высокая влажность, особенно в сочетании с грязью, ускоряет появление ржавчины. Сильнее других коррозии подвержены кромки арок, нижние части дверей, крепления подкрылков, а также места сварки и швы.
Чтобы защитить автомобиль от ржавчины, следует проводить антикоррозийную обработку каждые два-три года, а также установить подкрылки и брызговики.
По словам Трушковой, влага может попасть и в критичные места, негативно влияя на состояние двигателя и коробки. Например, если вода попадет в воздухозаборник, может произойти гидроудар. Также из-за попадания воды в масло в коробке или моторе может образоваться эмульсия. Поэтому не стоит въезжать в глубокие лужи, особенно на большой скорости. Также необходимо регулярно проверять сапуны и вентиляцию всех агрегатов и следить за состоянием техжидкостей.
Фото: Юлия Блоцкая/ForPost
