При появлении очевидных признаков износа аккумулятора машины каждый автовладелец задумывается о его замене. В то же время у многих автомобилистов появляется желание установки более мощной АКБ, но делать это крайне не рекомендуется.
Установка более мощного аккумулятора допускается в старые машины, вроде «Жигулей», «Москвичей». Но с современными машинами так не получится из-за наличия отдельного блока (Battery Monitoring System), который регулирует зарядку АКБ не до 100%, а до 80%, что сделано, в первую очередь, ради экологии и обеспечения максимального ресурса аккумулятора.
Так, если установить на автомобиль с таким блоком АКБ повышенной ёмкости, генераторы, которые запрограммированы под конкретный объём аккумулятора, будут постоянно заряжать батарею не на полную, в результате чего собственник автомобиля столкнётся с неприятностями, вроде снижения ёмкости и пускового тока.
При этом если есть сильное желание установить в автомобиль более мощный аккумулятор, то это можно сделать, подключив ЕБУ к компьютеру и указав новую, более ёмкую АКБ.
Впрочем, во избежание неприятных сценариев собственникам стоит быть уверенными в зарядке их АКБ от генератора по максимуму. С этой целью можно проверить плотность электролита.
Фото: vk.com