Представители Ассоциации юристов России настоятельно рекомендовали покупателям машин самим проверять историю автомобиля: не была ли машина в авариях. Сделать это можно на сайте ГИБДД.
Проблема в том, что в судебной практике сегодня сложилось разночтение, и есть риск, что вернуть когда-то битый автомобиль назад в автосалон не получится, пишет «Российская газета».
Например, Первый кассационный суд общей юрисдикции отказал гражданину, пытавшемуся сдать обратно в магазин машину, не оправдавшую его ожиданий.
По словам автолюбителя, у машины не работают все стеклоподъемники, отсутствуют фиксаторы задних дверей. Кроме того, когда-то подержанная «ласточка» уже бывала в авариях. Поэтому гражданин почувствовал себя обманутым.
Однако суд не поддержал покупателя. Ему пояснили, что он подписал акт о приеме автомобиля. И знал, что машина была в употреблении. А выявленные дефекты не являются скрытыми.
Раз человек проморгал, то винить некого. Что же касается информации об авариях, то она несекретная, есть на сайте ГИБДД.
«Информация, был ли автомобиль в ДТП, находится в открытом доступе на сайте ГИБДД. Проверка автомобиля по открытым источникам не требует специальных познаний. Для этого достаточно узнать VIN автомобиля у продавца», — пояснил чл ен Ассоциации юристов России Амир Хасанов.
Он добавил, что вне зависимости от того, является автомобиль новым или бывшим в употреблении, продавец обязан донести полную и достоверную информацию о товаре. Однако данная норма распространяется лишь на ситуации, когда гражданин покупает автомобиль у юридического лица. То есть в автосалоне.
Член АЮР обратил внимание, что при рассмотрении подобных споров суды исходят из условий договора купли-продажи. Потому и гражданам необходимо внимательно читать договор.
Засудить продавцов можно только если доказать, что необходимая информация не была доведена до покупателя.
Фото: freepik.com