Определять, сколько парковочных мест должно быть около новостройки, обязаны будут региональные власти.
Также власти региона должны определить минимальную вместимость парковок около зон отдыха, курортных зон и лесопарков.
Постановление позволит требовать от застройщиков обустройства нормального количества парковочных мест, которые пока рассчитываются по нормам советских времен (одно машино-место на примерно 80 кв.м жилья). Это очень мало, считают во Всероссийском обществе автомобилистов.
Не должно быть ситуаций, когда у дома на 300 квартир, где у жителей 450 автомобилей, сделано всего 100 парковочных мест, и между соседями начинаются войны за то, кто поставит автомобиль у дома на ночь, подчеркивали ранее в минстрое. Регионы должны понимать свою ответственность.
«Все муниципалитеты норматив по парковкам ужесточают, — отмечает руководитель комиссии по вопросам ценообразования в строительстве Общественного совета минстроя, президент НОСТРОЙ Антон Глушков. Другие примеры мне неизвестны. Все понимают, что уровень автомобилизации очень высок. Но устанавливать единый для страны норматив не совсем верно, так как есть территории и с менее плотной застройкой, добавил Глушков.
Между тем пространство около жилых домов может уплотниться еще больше. Минтранс предложил отменить действующий сейчас запрет устраивать парковки около многоквартирных домов для автобусов и грузовиков, вернувшихся из рейса. Эта норма отсутствует в проекте приказа, подготовленном министерством.
Как пояснили в минтрансе, в соответствии с законодательством ведомственный акт не может устанавливать излишние требования по отношению к федеральному закону.
Потому запрет отменят с 1 января 2021 года, а проблема останется.
Фото: drive2.ru