Количество часов вождения на площадке во время подготовки кандидатов в водители предложено сократить, добавив их в часы вождения в городских условиях. А для тех водителей, которые собираются, получив права, работать в такси, предлагается сделать отдельную программу повышения квалификации.
Минпросвещения разослало в различные профессиональные сообщества письмо с просьбой направить свои предложения по совершенствованию этих программ.
Межрегиональная ассоциация автошкол направила свои предложения. В числе прочих — идея разработать новую программу повышения квалификации водителей легкового такси. Сейчас, чтобы устроиться на работу водителем такси, достаточно иметь действующие права.
При этом водителей в автошколах обучают так, будто каждый из них собирается в дальнейшем не только возить себя и свою семью, но и работать таксистом.
Понятно, что большинству будущих водителей такое углубленное изучение диспетчерского руководства работой такси на линии, да и самой работы такси на линии попросту не требуется. Тем же водителям, которые в дальнейшем собираются работать в такси, такие знания понадобятся.
Также эксперты предлагают внести в учебный план и рабочую программу «Обучение вождению на автомагистралях» (при наличии таковых в населенном пункте и на усмотрение руководителя образовательной организации).
Это связано с тем, что Правила дорожного движения разрешили такое обучение. А необходимо оно для того, чтобы, выехав на скоростную дорогу, новичок не оказался бы к ней неподготовленным.
Еще предлагается перераспределить часы вождения в автошколе для категории «В». А именно, сократить на 6 часов вождение на площадке, добавив их в обучение вождению в условиях дорожного движения.
Таким образом, из 56 часов, предназначенных для вождения, 18 будет предусмотрено для обучения на «площадке» и 38 — «в городе».
Источник: rg.ru