В Китае сейчас довольно низкие цены на автомобили, и некоторые модели стоят значительно дешевле, чем в России. Это связано с тем, что в структура ценообразования в КНР значительно отличается. Об этом рассказала директор по коммуникациям дилерских холдингов «Автодом» и «АвтоСпецЦентр» Анна Уткина.
Она отметила, что в КНР на итоговую стоимость автомобиля сильно влияет то, что компании выпускают большой объем автомобилей, местные власти поддерживают производителей, налоги внутри страны невысокие, а логистика дешевая.
Стоимость машины увеличивается после ввоза ее в Россию. Цена включает в себя транспортировку, логистику, страховку, утильсбор, таможню и НДС. Например, если автомобиль стоит в Китае 1,2 млн. рублей, то в России его цена достигает 2,5–3 млн. рублей, подсчитала Уткина.
«Снизить цены на автомобили в России можно, но для этого нужно пересмотреть и упростить импортные пошлины, уменьшить утилизационные сборы, усилить локальное производство и сервисную инфраструктуру. Пока таких изменений не планируется, и поэтому китайские автомобили в РФ останутся в полтора-два раза дороже, чем в Китае», — сказала эксперт.
Замгендиректора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев отметил, импортеры из Китая ведут в РФ независимую друг от друга ценовую политику, а большинство производителей работают в стране в этом году в условиях низкой рентабельности из-за высоких затрат на финансирование.
Директор департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов обратил внимание, что в КНР большое перепроизводство, и такой объем «размазывает» себестоимость продукции.
Изображение: нейросеть qwen.ai

