Несколько объединений автошкол направили Михаилу Мишустину обращения с просьбой оказать отрасли экономическую поддержку. Обучающихся нет, финансирование прекратилось, зато остались обязанности выплачивать зарплаты и арендную плату.
Около половины директоров автошкол в регионах задумываются о прекращении этой деятельности, и без оперативного принятия мер целая отрасль будет разрушена.
Сейчас в России более 6,7 тыс. образовательных организаций, занятых обучением водителей. Запрет на работу автошкол действует с марта, кроме того, ГИБДД рекомендовала изменить график приема экзаменов, сократив до минимума число людей в группах для тестирования.
Уже известно, что на первом этапе снятия ограничений, введенных в связи с COVID-19, возобновят работу предприятия сферы услуг, на втором — отдельные образовательные организации, на третьем — все остальные. Сейчас автошколы относятся к третьей группе, поскольку предоставляют платные услуги. Поэтому они просят придать им статус организаций сферы услуг, чтобы приступить к работе уже на первом этапе.
Они просят компенсировать расходы на аренду помещений и земельных участков (лишь 10% фирм имеют их в собственности), пользоваться которыми сейчас запрещено. Также они просят внести их в список организаций, наиболее пострадавших от коронавируса (перечень утвержден постановлением правительства).
Руководство учебными заведениями напоминает, что автошколы не только готовят новых водителей, но и занимаются переподготовкой шоферов, допущенных к управлению транспортом со спецсигналами — те обязаны проходить переподготовку каждые пять лет. В том числе и водители скорой.
В МВД считают, что автошколы преувеличивают свои проблемы в надежде получить помощь от государства. Так, они вполне могут проводить дистанционное обучение, и ряд автошкол эту технологию уже освоили.
Как бы то ни было, пока государство будет готовить меры поддержки, многие автошколы просто разорятся и закроются, считают в отрасли.
Фото: zr.ru, rbsmi.ru