На российском совместном предприятии «Форд Соллерс» в Елабуге, Ford собирается выпускать еще больше коммерческих машин и в скором времени должен поставить на конвейер электрокары. А в отдаленной перспективе не исключено и возобновление выпуска легковушек.
К середине декабря 2024 года «Форд Соллерс» взял на себя обязательство выпустить 200 тыс. автомобилей Transit на производственной площадке в Елабуге.
Соответствующее соглашение быль подписано президентом Татарстана Рустамом Миннихановым и главой российского предприятия Ford Адилем Шириновым.
Это очень оптимистичные цифры, особенно на фоне нынешней ситуации, когда многие крупные компании вынуждены сокращать производство из-за дефицита комплектующих.
При этом глава «Форд Соллерс» заявил, что сейчас завод не испытывает проблем с деталями, поскольку предприятию удалось оперативно найти альтернативных поставщиков и получить одобрение на новые компоненты в глобальном офисе автопроизводителя.
Более того, в следующем году в Елабуге начнется подготовка к производству принципиально новой модификации Ford Transit — на полностью электрической тяге.
Американцы, стремящиеся к полной электрификации всей своей линейки, впервые показали такой автомобиль почти год назад — в ноябре 2020 года. Ford E-Transit с агрегатом, выдающим 198 кВт (269 л.с.) и 430 Нм крутящего момента, а также батареей на 67 кВт-ч, позволяющей проезжать на одном заряде около 200 километров.
По мнению разработчиков, такой пробег будет вполне достаточным для городского развозного фургона. В Ford также назвали приблизительную базовую цену электрического «Транзита», которая не должна превышать $45 тыс. (3,2 млн. руб. по нынешнему курсу). По словам Ширинова, в России серийное производство такого автомобиля должно начаться в 2023 году.
В том же году на предприятии в Елабуге стартует выпуск новых дизельных агрегатов семейства EcoBlue, известных также под обозначением «Panther».
Двигатели, разработанные в середине прошлого десятилетия специалистами Ford в Германии и Великобритании, придут на смену моторам предыдущего поколения Duratorq («Puma»).
От последних новые турбодизели отличаются уменьшенным расходом горючего и сниженным уровнем вредных выбросов, соответствующим экологическому стандарту «Евро-6».
Наконец, глава «Форд Соллерс» видит перспективу в возможном возобновлении выпуска легковых автомобилей в России.
«Чем черт не шутит. Если хотите знать мое мнение, то было правильно рассматривать легковой сегмент в тех направлениях, в которых традиционно силен настоящий американский Ford. Это могут быть полноразмерные внедорожники. Видели, например, новый Lincoln или Explorer?» — отметил Ширинов. При этом о скором производстве таких машин речи пока не идет.
Источник: autonews
Фото: Ford