Автокомпании из КНР в следующем году могут занять половину российского авторынка. Об этом рассказал «Российской газете» директор департамента продаж компании «Газпромбанк Автолизинг» Рустам Назаров.
По словам эксперта, китайские машины сейчас занимают около 30% отечественного рынка. В 2023 году их доля, по нашим прогнозам, может вырасти до 50%.
При этом, если ситуация с поставками новой техники европейских, корейских и американских марок существенно не изменится, продолжит расти спрос на вторичном рынке.
Он добавил, что в 2023 году параллельный импорт машин, скорее всего, будут осуществлять в основном частные лица, а крупные дилеры будут выкупать их большими партиями.
«Ожидания, которые были в начале 2022 года в отношении параллельного импорта, не оправдались. Объем ввоза по схеме параллельного импорта составляет незначительную долю от общего объема продаж. Да, есть большие закупки по несколько тысяч автомобилей, которые делают крупные дилеры, но в масштабах всей страны — это капля в море.
Фото: freepik.com