Короновирус стал причиной остановки многих автозаводов

Угроза эпидемии китайского коронавируса вслед за национальным автопромом (работа многих автозаводов и их поставщиков в центральном и восточном Китае остановлена до марта – авт.) начинает угрожать уже мировой автомобильной промышленности.

CEO Fiat Chrysler Automobiles Майк Мэнли заявил, что компания FCA может остановить один из своих европейских заводов (не конкретизируя какой и производство какой модели) в течение ближайших двух – четырех недель, если китайские поставщики комплектующих не смогут вернуться к работе.

В пятницу французский автопроизводитель Renault выступил с заявлением, что его южнокорейская дочерняя компания Renault Samsung Motor (RSM) приостановит производство на заводе в городе Пусане на четыре дня, начиная с 11 февраля, из-за срыва поставок комплектующих из Китая. 

Представитель Renault сказала в интервью новостному агентству Reuters: «Из-за своей географической близости к Китаю завод в Пусане стал местом, наиболее подверженным перебоям поставок оттуда».

Она также добавила, что Renault и его партнер по альянсу Nissan усиленно работают над проблемой перебоев с поставками комплектующих, потому что завод в Пусане производит кроссовер Rogue – одну из самых продаваемых моделей бренда Nissan. Кроме того, еще в понедельник Renault продлила срок закрытия завода в китайском Ухане до 13 февраля, в соответствии с указаниями Пекина, последовавшими после вспышки вируса.

Между тем, Toyota Motor Corp. и Honda Motor Co. вошли в число автопроизводителей, которые полностью остановили производство на своих заводах в Китае, поскольку режим борьбы с эпидемией смертельного коронавируса усиливается. Так, Toyota, которая первоначально планировала остановить свои китайские заводы только до 9 февраля, заявила, что теперь планирует возобновить производство не ранее 17 февраля.

В свою очередь Honda заявила, что она вновь откроет свой завод вместо 14 февраля в течение недели, начиная с 17 февраля. Южнокорейский Hyundai Motor и его дочерняя компания Kia Motors также заявили в пятницу, что планируют возобновить производство на своих китайских заводах 17 февраля вместо ранее запланированного 9 февраля.

Эксперт из LMC Automotive заявил в пятницу, что вспышка коронавируса может сократить производство и продажи автомобилей в Китае на 3–5% в этом году, если эпидемия продолжится и во втором квартале.

Веерные отключения поставщиков создают препятствия для автопроизводителей на крупнейшем в мире автомобильном рынке, который уже показал третий ежегодный спад, даже еще до того как началась вирусная эпидемия.

Следующие несколько недель будут критическими. Детали, изготовленные в Китае, используются при производстве миллионов автомобилей, собираемых в других местах света, а эпицентр вспышки коронавируса – китайская провинция Хубэй, как раз выступает основным центром производства и отгрузки комплектующих для автомобилей.

Фото: caradvice.com, yandex.net

Теги
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...