Битопливная модификация «Ларгуса», которая работает как на бензине, так и на сжатом природном газе (метане), снова появится в продаже в начале 2022 года.
В линейке Lada Largus ранее уже имелся битопливный вариант, но его продажи свернули в феврале этого года. Сейчас же стало известно, что метановый «Ларгус» снова встанет на конвейер, причём в модифицированном виде.
Теперь выпущенный Largus CNG будет иметь принципиальное конструктивное улучшение — оптимизированную компоновку газовых баллонов. На прежних битопливный «Ларгусах» баллоны размешались в грузовом отсеке или багажнике.
При таком подходе универсалы теряли полезный объём. В новом Largus CNG для пары баллонов нашли место под днищем в заднем свесе.
Чтобы осуществить такой «переезд», специалисты «АТС-Авто» придумали особые крепления. Рабочие прототипы улучшенных Largus CNG собираются отправить на сертификацию уже в конце этого месяца.
Мелкосерийным выпуском новинок в версиях «грузовой фургон» и «пассажирский универсал» займётся «АТС-Авто» в первом квартале следующего года.
В движение модифицированные Largus CNG будет приводить 16-клапанный ВАЗ-21129 на 1,6 литра с отдачей 106 л.с. Битопливный «Ларгус» окажется дороже бензинового — прибавка составит больше 200 тысяч.
Метан не стоить путать со сжиженным нефтяным газом (пропан-бутан). Метан у нас в среднем стоит порядка 19,95 рублей за кубометр, а пропан-бутан — около 35 рублей за литр.